Дети любят копировать повседневную деятельность мамы и папы, прикладывая все свои усилия.
Для детей игры не просто источник удовольствия — на самом деле, игры имеют фундаментальное значение в процессе познания самих себя и окружающей среды, начиная от исследования предметов на ранних этапах развития до сознательного познания реальности.
Важность хорошего примера
Соответственно, формирование чувства реальности зависит в определенной степени от процесса подражания. Именно поэтому на втором году жизни дети начинают имитировать ситуации, с которыми они ежедневно сталкиваются; они начинают осмысливать семейное окружение в творческой форме и любят подражать поведению взрослых, выбирая игры, которые служат моделью мира взрослых.
Готовящая на кухне обед мама, ремонтирующий папин автомобиль механик, реставрирующий мебель бабушки и дедушки плотник — все они становятся объектами подражания.
Дети этого возраста любят пробовать различные роли — смахивать пыль с мебели в доме, наводить порядок или поливать розы — эта «работа» занимает детей, и бывает очень интересно наблюдать за их милой неуклюжестью.
Все подобные игры являются мощным стимулом для когнитивного развития ребенка и помогают малышам формировать образ себя и чувство собственной идентичности.
Давайте поможем им с помощью правильных игрушек
Игрушки, которые являются копией предметов, используемых взрослыми, идеально подходят на данном этапе и очень нравятся детям.
В тот период, когда дети обладают повышенной способностью распознавать звуки, из которых состоит язык, будет полезно давать детям двуязычные игрушки, которые не только позволят им подражать деятельности взрослых, но и познакомят их с первыми словами иностранного языка в увлекательной и занимательной форме.