Cura e Benessere

Неполные семьи

Психологические аспекты и важные моменты

Famiglia monogenitore

Сегодня существует множество типов семьи, которые не соответствуют традиционному представлению о семье. В их числе — неполная семья.

Неполная семья: что это значит? 

В неполной семье по той или иной причине отсутствует один из родителей. К неполным семьям можно отнести следующие ситуации:

  • семьи, в которых супруги разошлись или разъехались, и один из родителей проживает с ребенком (детьми);
  • овдовевшие родители, проживающие с ребенком (детьми);
  • незамужняя женщина или неженатый мужчина, принимающие решение усыновить ребенка.

Неполная семья: когда и как говорить об этом с детьми

Главное — не тянуть слишком долго: лучше всего начать говорить об этом с детьми, до того как им исполнится три года. Дети начинают осознавать, что у них только один родитель, примерно в три года. В этом возрасте ребенок становится членом социума. Сравнивая себя со сверстниками, он может ощутить неловкость и неизбежно начнет задавать вопросы. Когда ребенок узнает, что дети — это плод любви двух людей, у него может возникнуть чувство, что он «не такой, как все», «чужой».                                                         

Объяснить отсутствие второго родителя — непростая задача. Она требует деликатного подхода и правильных слов: мама отправилась на небеса, потому что сильно болела, или папы нет рядом, но он где-то существует. Возможно, у ребенка нет обоих биологических родителей, но в любом случае он должен знать, что любим в своей неполной семье. Дети имеют право на счастливое, беззаботное детство, даже если у них нет одного из родителей.

Родитель-одиночка: не изолируйте себя от общества

При совместной заботе о детях партнеры разделяют обязанности, дела, радости и печали, а вот выполнять эту роль в одиночку (по собственному желанию или в силу обстоятельств) гораздо сложнее. В этой ситуации крайне важно не превратиться в отшельника. Широкий круг общения и интересов создает у родителя-одиночки ощущение стабильности, а это, в свою очередь, уменьшает риск негативных эмоций и переживаний у ребенка — как в настоящем, так и в будущем.  Исследование, проведенное в США с участием 1700 детей в возрасте семи лет, показало, что успеваемость и поведение в школе у детей, которые воспитываются в неполной семье, и у детей, которые проживают с обоими родителями, не отличаются, если неполная семья поддерживает тесные отношения с родственниками и друзьями и если родитель-одиночка не проявляет чувства собственничества (например, принуждает ребенка спать в родительской кровати или загружает его бесчисленными обязанностями).

Пользователи также интересовались…